Как правильно ухаживать и эксплуатировать клинкерное мощение

Для поддержания мощения из тротуарного клинкера в надлежащем состоянии необходимо осуществлять:

  • постоянный контроль текущего состояния покрытия;
  • своевременный текущий плановый, а также внеплановый ремонт покрытий;
  • периодический капитальный ремонт.

Если изначально были соблюдены все технологические требования и рекомендации производителей клинкера и материалов для мощения – уход за покрытием не доставит хлопот.
Пешеходную зону достаточно периодически чистить, используя моющие средства, чтобы восстановить первоначальный цвет плитки. Проезжим участкам (в том числе парковкам) надо уделять большее внимание, т.к. с машин на покрытие будут попадать разные технические жидкости (масло, топливо), а также грязный снег с реагентами из-под арок колёс. В этом случае рекомендуется как можно быстрее удалять пятна с плитки! Потом, впитавшуюся в структуру плитки жидкость и грязь, отчистить будет намного сложнее (вплоть до применения абразивных материалов). В некоторых случаях пятна всё равно останутся.

очистка мощения из тротуарного клинкера водой 

Общие рекомендации по уходу

1. В течение первых лет (1-2 года) на поверхности могут выступать белые высолы. Их появление возможно, если работы по мощению проводились с использованием материалов из цемента. Процесс его твердения может привести к появлению данного налёта. Для устранения высолов необходимо использовать смывки из специальных составов. Они наносятся на поверхность распылением, кисточкой или губкой.

2. Масляные пятна удаляются при помощи адсорбционных порошков, в том числе и бытовых моющих средств. Аэрозольные краски удаляются специальными растворителями.

3. Битум с клинкера удаляют механическими средствами или вручную. На оставшееся после удаления битума пятно наносят специальную смесь на основе бензина. Потом накрывают полиэтиленовой плёнкой, чтобы уменьшить испарение бензина, и оставляют в таком состоянии на 10-15 минут. После этого времени остатки смеси удаляются при помощи бытовых моющих средств.

4. Для уборки в зимний период крайне не желательно использовать лопаты, щётки (и тем более – ломы!) с металлической рабочей частью. Следует ограничить (или вообще исключить) использование разных реагентов и технические соли.

5. При обнаружении трещин, сколов, выбоин и прочих подобных дефектов отдельные плитки подлежат замене.

Что и когда делать, чтобы дорожное покрытие прослужило долго

1. В зависимости от степени эксплуатации и климатической зоны текущий (косметический) ремонт проводится каждые 3-5 года. Регламент работ включает устранение мелких дефектов, масляных пятен, трещин и разрушенных элементов мощения. Также при текущем ремонте, в случае необходимости, выравнивают слой тротуарного клинкера.

2. Капитальный ремонт предусматривает полную или частичную замену как самой плитки, так и (при необходимости!) конструктивных слоёв пирога мощения. При замене только плитки подстилающий слой рекомендуется ещё раз уплотнить. Временной регламент капитального ремонта ­– устанавливается в каждом случае отдельно.

3. Пешеходные и дорожные покрытия, находящиеся под ведомством администрации населённого пункта, имеют свой регламент обслуживания и ремонта, который очень сильно зависит от выделенного бюджета, а не от реального состояния мощения.

4. Также надо помнить, что автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения. Есть и частные дороги. Поэтому нормы эксплуатации и ремонта зависят от законодательных актов соответствующего уровня.

Данные на этой странице сайта представляют собой только общие рекомендации!
!!! При проведении очистки мощения или ремонте – необходимо соблюдать указания конкретного производителя или исполнителя работ.

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

по запросу
опт: по запросу
по запросу

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

43,60 руб. с доставкой
опт: 41,00 руб.
1 893,69 руб/м2

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

17,90 руб. с доставкой
опт: 17,60 руб.
812,90 руб/м2

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

38,60 руб. с доставкой
опт: 36,70 руб.
1 695,08 руб/м2

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

по запросу
опт: по запросу
по запросу

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

по запросу
опт: по запросу
по запросу

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

по запросу
опт: по запросу
по запросу

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

40,70 руб. с доставкой
опт: 38,65 руб.
1 785,15 руб/м2

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

34,90 руб. с доставкой
опт: 32,65 руб.
1 508,02 руб/м2

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

42,50 руб. с доставкой
опт: 40,45 руб.
1 868,28 руб/м2

0.5 НФ (брусчатка), 200х100х50 мм

43,50 руб. с доставкой
опт: 41,45 руб.
1 914,47 руб/м2


Все параметры товара. Клинкер тротуарный полнотелый.

Никольский кирпичный завод (НКЗ), Ленинградская область.

⇒ Полнотелый 0,5НФ (брусчатка), 200x100 мм, толщина 50 мм.
Цвет: красный, тёмно-красный флешинг, кремовый, коричневый, серый, соломенный, тёмно-красный, белый.
Тип поверхности: гладкий.
Свойства:  клинкерный; марка прочности (предел прочности при изгибе): 8 МПа; морозостойкость F 300; водопоглощение менее 2,5%; класс средней плотности 2,4.
Масса 2,4 кг/шт. Количество на поддоне: 540 шт. Вес поддона: 1.336 кг. Норма загрузки а/м 20 т: 8.640 шт. (16 поддонов).

Справочная информация.

Производитель группа ЛСР, Россия.
Вся продукция сертифицирована. ГОСТ 530-2012.

Количество брусчатки формата 0,5НФ в 1 м2 мощения:
- с учётом швов в 3 мм – 48 шт.;
- с учётом швов в 5 мм – 46 шт.;
- с учётом швов в 10 мм – 42 шт.

*** Оптовая цена за м2 указана для толщины шва 5 мм. Доставка включена. Сэкономьте на общей сумме заказа, увеличив толщину шва.
Подробнее...